История возникновения стрижки


История возникновения парикмахерского искусства или взгляд сквозь века

Никому доподлинно неизвестно, когда же началась история парикмахерского искусства, даже с погрешностью в века. Но можно сказать с уверенностью, что она развивалась вместе с человеком. Люди всегда уделяли большое внимание своей внешности и прическе. Древние люди, как и мы, пытались с помощью прически проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы соплеменников. У каждого народа было свое представление о красоте, соответственно и прически делались разные. В истории много рассказов о методах ухода за волосами и первых стрижках наших предков. Мужчины обжигали огнем свои волосы или обрезали кремнем. Женщины связывали волосы в пучок с помощью кожаных ремешков, плели косы, жгуты из волос. Именно с этих примитивных стрижек, причесок все и началось.

Греция

Самыми развитыми в этом направлении были Древние греки. В этой стране всегда процветал культ человеческой внешности. Греки знали много секретов косметических средств ухода за волосами.

Признаком благополучия и богатства у древних греков были длинные волосы. Они научились искусно плести косы, с большой изобретательностью завязывали волосы в узлы, освоили завивку, применяли растительные порошки с оттеночными эффектами.

Египет

Жителям древнего Египта мы обязаны изобретением одной из самых популярных стрижек — каре. Волосы стригли их на одном уровне, немного ниже ушей. Ну, а самой распространенной укладкой были тщательно заплетенные косички или волосы просто закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Также большим спросом у Египтян пользовались парики. Но это были непросто состриженные и собранные в изделие. Парики в Древнем Египте украшали драгоценными металлами и камнями. Даже фараоны носили их, а еще накладную бороду. Простолюдины же ходили с распущенными волосами.

Европа

Но такого количества разнообразных стрижек и укладок, как в Европе, больше не было ни в одной части земного шара. Каждая новая эпоха (барокко, ампир, классицизм, рококо, средневековье, возрождение и многие другие эпохи) вносили изменение в парикмахерскую моду.

Неповторимые локоны характеризуют стиль ампир; короткие стрижки и прически «а ля греческая богиня» процветали в эпоху стиля классицизма; вычурные и высокие прически были свойственны эпохе барокко; золотые локоны до бедер красовались у хрупких и бледных красавиц средневековья.

Да и в последние несколько десятилетий, история парикмахерского искусства пополнилась многими легендарными прическами и укладками. Стоит вспомнить Мерлин Монро, Бриджит Бордо, Одри Хепберн, Любовь Орлову, Марину Влади. Каждая из них была эталоном красоты.

Первые методы стрижки и покраски волос

История рассказывает нам и о первых стрижках и методах окрашивания волос. Раньше не существовало таких понятий, как стилист, визажист, парикмахер. Но люди всегда стремились к красоте, положение в обществе обязывало к изысканным укладкам, мода диктовала свои условия относительно цвета волос и стрижки.

Древние парикмахерские инструменты имели несложные конструкции. Изготавливали их из дерева, камня, бронзы, слоновой кости, кремня, драгоценных металлов. В Древней Греции, парикмахеры (каламистры) уделяли стрижке и укладке по несколько часов, создавая настоящие произведения искусства. Красивые головки гречанок украшали диадемы, обручи, бусы и ленты. Процедура начиналась с лечебных масок, массажа, ополаскивания ароматическими растворами. Стрижка и укладка, также занимала немало времени.

В истории парикмахерского искусства и нашей истории в целом, есть множество фактов свидетельствующих о первых окрашиваниях волос у разных народов. Грекам, Римлянам и жителям Востока, были свойственны волосы темных оттенков. Однако в литературных произведениях и на рисунках часто фигурируют светловолосые, златокудрые красавицы. Женщины могли изменить цвет волос с помощью парика или специального средства.

В Древней Греции изобрели специальный порошок, в состав которого входила рисовая мука. Большой популярностью пользовалась и хна (натуральный краситель, который добывался из листьев лавсонии). Волосы, после использования хны, становились красивого, насыщенного цвета. Порошок придавал блеск волосам, делал их пышными и густыми.

Подводя итог всего вышесказанного можно сделать вывод, что история парикмахерского искусства началась с появлением первого человека, с его желанием стать красивее. Именно древние люди положили начало всему тому, что мы видим сегодня в салонах красоты и парикмахерских.

Написано статей

39


История развития стилей причесок - Прекрасные волосы

Все в нашем мире имеет свою историю развития. А как ты думаешь откуда, какие и как развивалось история причесок, от древности до нашего 20-21 века. Конечно, я не смогу показать все виды и детали развития, т.к. получилась бы целая энциклопедия, но будет интересно. Приглашаю тебя в мир истории причесок.

История древних причесок

Первые документальные свидетельства истории развития парикмахерского искусства и древних причесок, мы можем видеть на стенах пирамид, на греческих амфорах и шумерских глиняных табличках. Разумеется, это не означает, что во времена доисторические, дамы не занимались своими волосами, просто более или менее достоверно изображать человека люди тогда еще не научились. Однако каменные гребни для волос археологи находят на стоянках древних людей. В каменный век укладывали волосы горизонтальными или зигзагообразными уступами. А что вы думали, пещерная красавица ждала своего добытчика и защитника с охоты непричесанная?

 

Египет

Как видно из стенных росписей древнеегипетских гробниц, в те времена были очень популярны парики и разного рода короны. Почти на всех известных изображениях волосы великой царицы Нефертити  убраны под богато украшенную корону-диадему. Вообще, египтяне были весьма искусны в парикмахерском деле: их прически, как женские, так и мужские очень сложны и изобилуют самыми разными украшениями. Однако это касается лишь знатных особ, головы простых египтян украшают парики в форме современной стрижки-каре. Египтологи могут по фасону парика быстро определить дату рисунка или статуи, даже принадлежность социального статуса. Например в 15 в. до н.э. мужчины носили пышные парики с открытыми ушами темных оттенков. Ни бороды, ни усов, ни волос египтяне не носили, только по праздникам надевали парики и подвязывали золотую бородку, длиной 10-15 см. Женщины заплетали в косички и стригли на уровне плеч с закрученными концами, закрепляя на голове с помощью тонких нитей, обручей, диадем.

 

Месопотамия

Мужчины отпускали до плеч, зачесывая назад оставляя уши открытыми, а концы подвертывали в валик. Дамы собирали волосы в сетку. Цари отращивали бороды, придавая прямоугольную форму, из пряди которых делали трубочки (рядами) или заплетали косички с золотыми нитями. А жрецы полностью сбривали волосистые части тела и головы.

 

Библия

В Библии есть описание про непобедимого Самсона, его сила заключалась в его волосах. Он был побежден только тогда, когда Далила (очаровавшая его) хитростью узнала его тайну и состригла его волосы. Но Бог ему вернул его силу (волосы) после его раскаяния. После он победил, обрушив храм, но и погиб сам.

 

Греция

У жительниц древней Греции была популярна простая и очень женственная прическа – узел-коримбос. Волосы расчесывались на прямой пробор, завивались волнами и спускались вдоль щек, укладываясь в низу затылка красивым узлом, украшая лентами, бусами, обручами и диадемами (ободок). Этот тип причесок периодически возвращается к нам из глубины веков, превращая женщину в греческую богиню. Со временем стрижки у мужчин стали короче, но локоны остались. А ухоженность (золотистых оттенков) волос и бороды считалось элитой общества. Позже бороды ушли, за исключением для философов. А парикмахеров называли каланистрами.

 

Рим

Римская цивилизация, пришедшая на смену древнегреческой, поражает сложными, даже вычурными женскими прическами. Римлянки знатного рода носили на голове довольно сложное сооружение из проволочного каркаса с уложенными на нем локонами и косы, закрученной на затылке ярусами. Прически римлянок-простолюдинок были гораздо проще. Женские прически всегда служат отражением благосостояния государства и положения женщины в обществе. Для мужчин было характерно густая челка до лба или до середины лба. А в эпоху Республики мужские стрижки стали довольно короткими, а бороды носили уже в  зрелом возрасте.

 

Германия

В Германии мужчины носили волосы до плеч, ниже считалось только привилегией знатных и королевского рода. Отсюда было прозвище королей «Злотовласые». Не замужние девушки ходили с распущенными волосами, а замужние с головным убором, т.к. показывать волосы считалось позором.

 

Испания

Испанки, в отличие от итальянок, носили прическу бандо: волосы расчесывали на прямой пробор и гладко укладывали вдоль щек, закручивая сзади в валик.

 

Средневековье V-XIV вв.

С распространением христианства изменились и прически женщин. В раннем средневековье незамужние девушки носили либо косу, либо свободно распущенные волосы, а замужние – обязательно носили головной убор. Средневековье – эпоха достаточно мрачная и женские наряды и прически не поражают красотой и разнообразием, скорее — наоборот, на многих гравюрах тех лет дамы в огромных чепцах выглядят своеобразно. Но основным условием средневековья были кудри, завивали разогретыми палочками. А в позднем средневековье женщины стали одевать чепчики, косынки. У женщин были длинные волосы, заплетенные и убранные на затылке. Мужчины тоже зачесывали свои волосы назад, собрав в пучок. Имело место также для бороды и усов.

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс) XIV-XVI

С приходом эпохи Ренессанса женщины преобразились. Художники и поэты наперебой превозносили женскую красоту. Уже тогда самыми красивыми стали считаться белокурые или светло-русые волосы. Прически той эпохи хоть и сложные, состоящие из косичек, локонов и вплетенных в них украшений, однако выполнены с большим вкусом. Достаточно взглянуть на полотна Рафаэля, что бы в этом убедиться. Кстати, в те времена красивым считался очень высокий лоб, и женщины подбривали волосы у лба, чтобы сделать его повыше! Некоторые, заядлые модницы сбривали часть волос у лба и даже брови. Разумеется, в разных странах предпочитали разные прически. А у мужчин были длинные волосы, без усов и бороды.

 

История причесок в эпоху барокко (XVII-XVIII вв.)

В эпоху барокко распространились укладки из длинных завитых локонов, которые спускались отдельными локонами на плечи и спину. В 17 веке вошли в моду пышные парики, которые завивали с помощью пара. А парикмахерское искусство достигло не малых высот. Появились прически грива и пудель, представляя собой большое взбитое облако из локонов окружающих лицо.

В начала XVII века законодательницей мод становится Франция. За период с XVII по конец XVIII веков прически французских придворных дам меняются постоянно, а все остальные королевские дворы Европы вынуждены им подражать. Если в начале этого периода женские прически еще сохраняют некоторую естественность, то уже в 90-е годы семнадцатого века входит в моду прическа манчили, которая делалась с прямым пробором и укладкой из змеевидных локонов 2-х полушарий. Прическа названа в честь  Марии Манчини, первая любовь Людовика XIV. Они не смогли пожениться, но были любовниками и умерли в один и тот же год.

 

 

Позже в моду входит прическа фонтаж, получившая свое название в честь фаворитки того же Людовика XIV Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Эта высокая прическа, которая делалась с помощью кружев накрахмаленных, между которыми располагались локоны волос и укрепляли ее шпильками и конструкцией из проволоки. Как утверждают, королевская фаворитка мадам Фонтаж явилась на охоту, как и положено – приполном параде, однако сильный ветер растрепал ее волосы. Красавица не растерялась, вытянула из корсажа ленту и обвязала ее вокруг головы, сделав сбоку пышный бант. Король не поскупился на комплименты, а уже на следующем балу все дамы щеголяли бантами в волосах.

Сам же Людовик XIV рано облысел и ввел моду на ношение аллонжа – парик, с длинными локонами и рыжеватым оттенком (как грива льва). Король «обрек» всю Европу на ношение аллонжей. Позже аллонжи стали компактнее, короче и белоснежнее – «бинет». Даже по сей день, судьи Австралии и Великобритании носят бинеты (аллонжи). А в России приобрело популярность во время Петра I.

 

 

 

 

 

История причесок в эпоху Рококо (XVIII-XIX вв.)

Эпоха рококо принесла с собой изящество, утонченность и изнеженность. Роскошные парики уменьшились в размере и превратились. Фонтаж полностью вышел из моды, уступив место гладким на затылке прическам и ниспадающими рядами локонов. В 1713 года герцогиня Шрузбилли предстала перед королем без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. И в моду вошла маленькая гладкая прическа, а мужчины подвитые волосы зачесывали назад и делали хвост. Также в моде были белые парики, с закрученными по бокам буклями и косичкой (бантом) сзади.

Самым выдающимся парикмахером в эпоху рококо был куафер короля метро Лигрон, который разработан основу парикмахерских технологий. Он внедрил принцип, согласно которому прическа должна соответствовать особенностям лица, формы головы и фигуры.

Во второй половине XVIII века женские прически стали выше и причудливее, становясь, все сложнее. Отдельные экземпляры представляли собой величественные сооружения пол метра высоты. Для того чтобы соорудить такую прическу, нужно было прибегать к каркасу, это сооружения из проволоки, на которой закреплены пряди волос, скрепленные яичным белком и посыпанные мукой. Поверх волос мастера укрепляли фигурки людей и кораблики. Прически украшались золотыми шпильками, бантами жемчугами, драгоценными камнями, перьями, гребнями и др. Модно было украшать живыми цветами и фруктами, а чтобы цветы не увядали, в волосах прятали флаконы с водой. Такие прически-башни достигали до 70 сантиметров. Дамы носили с собой специальные изящные палочки, которыми можно было почесаться.

С приходом Наполеона распространилась прическа ампир. Его триумфом стала техника завивки. Особенно характерным для ампира было украшение причесок широкими гребешками, драгоценными диадемами, вышитыми жемчугами лентами.

 

 

 

 

 

 

После падения Наполеона тон в парикмахерском искусстве начинает задавать Вена. Характерной особенностью того времени были крупные плотные локоны, которые укладывались с обеих стороны головы. А стиль ампир сменила эпоха романтизма. Особенностью эпохи романтизма является, появление косого пробора в прическе и волосы взбивали коками надо лбом и проборы по бокам в виде хохолка, а с висков зачесывались вперед. У мужчин была мода на бакенбарды.

История прически 19-20 (XIX-XX) веков

Великая Французская Революция положила конец эпохе вычурного рококо, с наступлением свободы, равенства и братства в моду вошло все простое и естественное. Вплоть до начала двадцатого века женские прически хотя и менялись, однако никакой «революции» не происходило. Женщины вновь вернулись к простым прическам. После второй мировой войны технология, в эпоху индустриальных новшеств, парикмахерское искусство стало совершенствоваться: укладка фенами и фиксаторами, химическое окрашивание волос. А тут еще в 1940 году в Германии была выполнена первая химическая завивка. Это открыло новую страницу в истории парикмахерского дела.

Набирало силу движение борьбы за права женщин. Женщины начинают участвовать в выборах, занимаются общественной работой и политикой, садятся за руль первых авто, снимаются в кино, начинают носить брюки, словом пугают бедных мужчин до обморока. Дальше – больше: дамы начинают коротко стричься! И надо сказать – им это очень идет. Дерзкий и сексуальный стиль «под мальчика» не теряет актуальности уже почти целый век!

История причесок славян

Восточные славяне в древности носили длинные волосы и бороды, женщины косы. Под влиянием норманнов славяне стали подстригать волосы и брить бороды, оставляя только усы. С распространением византийского христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме «лопаты». Самой распространенной среди мужского населения от малого до велика была стрижка под «горшок». Под влиянием обычаев, пришедших из Золотой Орды, русские люди стали стричься под восточные манеры, даже брить голову. Петровские реформы ввели в моду сначала немецкую, а затем французскую моду. Стали носить фонтанжи, а прическа «под горшок» сохранилась среди крестьян и старообрядцев.

История прически 21 (XXI) века!

Как видно из истории, развитие стилей прически, как в древности, так и в нашем 21 веке задает видные люди. Но самое главное в развитие нового стиля, это неординарность! Поэтому теперь мы пишем историю причесок. Сегодня, в век глобализации и мгновенного распространения любой информации посредством глобальной сети Интернет, когда удивить кого-либо, достаточно сложно, акцент вновь делается на простоту и естественность. Прическа может быть любой, но волосы обязательно должны быть здоровыми, красивыми и ухоженными!

История прически

  Истоки парикмахерского искусства уходят корнями в глубокую древность. Внимание к волосам люди проявляли с давних времен. Изображения человека, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что наши предки следовали в прическах зверей и птиц, цветы и травы.

  Прически возникли гораздо раньше одежды. Еще в наскельных рисунках мы видим людей, которые ходили 5-6 тысячелетий назад голыми, но с уложенными прическами из длинных волос. Человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе и прически, свое представление о красоте, общий эстетический идеал, присущий каждой исторической эпохе.

  Изучение истории парикмахерского искусства не только познавательное, но и полезное, поскольку некоторые приемы и идеи могут быть использованы и используются сегодня. Например, в Древнем Египте создавались парики самых разнообразных форм. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Еще во времена рабовладельческого общества появились первые профессиональные парикмахеры из рабов.

  В Древней Греции их называли «капамистерамы» - от названия стержня для завивки. К парикмахерским работам предъявлялись высокие требования, причесывание было церемониалом, доступным только привилегированным гражданам. Женщины-гречанки носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, от виска к виску недлинной бороды и усов.

  Различными и сложными были прически римских патрицианок. Это и гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор, и завитые длинные локоны, и «греческие» прически, и высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. В Древней Греции и Риме модным считались белокурые и русые волосы.
  Широко применялись различные мази, бальзамы, масла, некоторые рецепты интересны и в наше время.

  Лучший выход нашли жители древней Месопотамии. Они просто наголо брили головы, решая сразу и проблемы расчесывания и маскировки лысины. Египтяне тоже брили головы. Но выходя из дома, надевали парик. Делали его из прядей овечьей шерсти, нашитых на основу из льна в форме локонов, уложенных ярусами. Это скорее была шапка, стилизующая прическу.
  Жрецы всегда ходили с непокрытой бритой головой, а фараон прикрывал ее короной или платком, знакомым нам по изображениям сфинксов.

  Зато ассирийцы, хетты, персы, финикийцы, иудеи носили роскошные длинные волосы, тщательно уложенные, взбитые на концах в пышную «пену» и умащенные благовониями. Там в понятие о мужской красоте твердо входили хорошие волосы. Некоторые отращивали их до невероятной длины, иначе откуда бы в Библии появился рассказ о Авессалома, который, спасаясь бегством, запутался в ветвях раскидистого дерева и погиб от рук врагов.

  В средневековье развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась подчинить «греховную человеческую плоть».
  Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди - челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем. В XV веке преобладали головные уборы (чепчики), а прическа потеряла свое значение.

 

  Эпоха Возрождения была Важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
  Особенно красивыми считались золотистые волосы. Для этого женщины долгое время проводили на солнце, распустив волосы по полям специальной широкой шляпы. Волосы, выгорая, приобретали золотистые цвета. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужнымы бусами, вуалями.

  В XVII веке законодателем моды и причесок становится Франция. Прически эпохи барокко были подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

  Стиль рококо появился в первой половине XVIII века, завершает развитие стиля барокко.
  Рококо - декоративный стиль, которому свойственны хрупкость, изящество, чувственность. В прическах доминировали локоны и букле. Мужские прически были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны или гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. Женские прически в середине XVIII века становятся громоздкими, чрезвычайно сложными. На голове создавались целые конструкции включали не только ленты, цветы, драгоценности, но и модели кораблей, вазы с фруктами. Было модно украшать высокие прически живыми цветами.
  Для длительного сохранения причесок их посыпалы мукой, смазывалы салом или белком яйца, скалывали многочисленными шипами длиной до 30 см. Сложности возникали во время поездки в автомобиле.
  Женщинам приходилось высовывать голову в окно или снимать верх кареты. Много хлопот доставляли внутренние покои, поскольку двери кое-где были низкими. Поэтому был изобретен специальный складной механизм, благодаря которому высота прически могла меняться.


  Конец XVIII века - это период классицизма. Большое значение имела Французская революция 1789 года, которая привнесла во все сферы, в том числе и моду, новые веяния, идеи, образы античного мира. Прически стали проще, более природными, ушла из обихода пудра. Мужчины начали коротко стричься.

  XIX век - возраст ампира, романтизма. Прически очень разнообразны по форме, часто превращаются в настоящие произведения искусства. Завитые локоны, шиньоны, укладки менялись в зависимости от моды.
  Столицей моды был Париж. Модные журналы выписывались из Франции, где во второй половине XIX начали проходит конкурсы парикмахеров.


  В ​​начале XX века появляется деловой стиль. Прически более простые и рациональные.

  В 1904 году впервые был выполнен перманент - длительная завивка волос. С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском деле. Благодаря химической завивке стало возможно получать хорошие результаты при обработке волос. Появляются новые химические красители и осветлители или волос.
  В первой половине XX века диктатором моды становится кинематограф. На улицах можно увидеть прически в стиле Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Софии Лорен и т.п.

  Моду 80 - х годов XX века характеризуют прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.

  Современная мода предполагает женские прически разных направлений: деловые, повседневные, торжественный, но главное - это показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде преобладает деловой стиль, но возможны и более непосредственные варианты - от бритого затылка и висков к длинным волосам.
  Значительное внимание уделяется цветовой гамме волос. Тонирование сегодня стало своеобразным искусством. Мягкие переходы тонов, игра цветов придают особую красоту прическе, могут подчеркнуть достоинства вашей внешности и скрыть недостатки.

  Специалисты единодушно признают: сейчас модное то, что соответствует вашему духу, характеру, образу жизни. Не существует никаких правил и ограничений в прическе.

  В современной моде трудно выделить какое-то приоритетное направление. Такое разнообразие дает огромный простор для самовыражения как самой женщине, так и мастеру. Однако можно сказать, что многие женщины предпочитают клласическим женским прическам короткие молодежные стрижки, поскольку оценили их удобство.
  Облегченные варианты женских причесок не прихотливы, за ними очень легко ухаживать, они практически не отнимают время на укладку, кроме того, способны сделать каждую женщину неповторимой.
  В современных женских прическах нет строгих рамок, и мастер имеет возможность «поэкспериментировать» какими-то деталями, длиной и создать форму, идеально подходящую именно этой женщине, овалу ее лица, стилю одежды, образу жизни. Хороший мастер редко стремится точь-в-точь повторить рисунок предыдущей стрижки, каждый раз женщина должна уходить от парикмахера чуть измененной, обновленной и посвежевшей. А правильно выполненная стрижка позволяет укладывать волосы по-разному, придавая прическе то спортивного, то романтического, то торжественного звучания.
  Впрочем, иногда для того, чтобы восстановить свою внешность, надо не столько изменить стиль или рисунок стрижки, сколько освежить цвет волос, а то и вовсе кардинально его изменить. В каждом конкретном случае, конечно, необходимо отталкиваться от личности женщины, от того, какой стиль и какую цветовую гамму она предпочитает в одежде, учитывать ее возраст, род занятий.
  Молодым девушкам подходят женские прически креативного характера и соответствующая окраска волос. Это направление моды предполагает в первую очередь неординарную форму прически, использование прядей разной длины, всевозможной асимметрии.
  Цвет волос при такой стрижке должен соответствовать общему стилю, быть смелым, ярким, насыщенным. Допускается и, более того, приветствуется использование одновременно нескольких цветов - контрастных или близких по тону.
  Авангардный стиль современных женских причесок, которому свойственны длинные челки - вуали, подчеркивающие загадочность взгляда, асимметричные формы, «рваные» кончики волос, создает образ женщины - загадки.
  Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предусматривают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а его концы несколько изреженные для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подкрутить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип «единства противоположностей», когда прямые и волнистые пряди чередуются или гладкий верх сочетается с завитыми концами главное, чтобы прическа выглядела гармонично.
  В зрелом возрасте женские прически больше предполагают классические линии и не такие смелые «цветовые решения». Предпочтение лучше отдавать естественным оттенкам, а цветовые переходы решать в одной гамме. В этом случае волосы словно мягко переливаются разными по интенсивности оттенками одного тона, превосходно оживляет общее впечатление от прически и оставляет ощущение естественного сияния волос.
  После нескольких лет господства прямых волос в моду вернулись локоны. Но опять-таки локоны с легкой «небрежностью», а не те сильно налакированные, которые выглядят совершенно безжизненными.
  Еще одна заметная особенность современных кудряшек - интересная структура с комбинированием нескольких типов завитков. Современные прически не должны быть статичными и покрытыми толстым слоем лака, они естественны, подвижные и создают выразительный и целомудренный женственный образ.
  Хвосты тоже в моде. Но на этот раз это не просто скромные хвостики школьницы, а заключенные в корону, асимметричные и блестящие произведения стилистов. Опять актуальны хвосты с начесом. При этом они выглядят очень романтично, хоть и слегка хаотично.

Прически ХХ века. История короткой женской стрижки - Женские страсти

 

Прошло уже 100 лет с момента, когда в моду впервые вошли короткие женские стрижки.

XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде.

В самом ХХ века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение шести месяцев.

Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

 

Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф».

Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре».

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку «под гребенку», «на косой ряд».

Были в моде косы, уложенные в «корзинку» или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа «горшок» из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы.

 

В тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноактриса Грета Гарбо, ее называли «ликом XX века». В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха – «корзиночки», обвитые вокруг головы «короны», «венчики», а также короткие стрижки – «полька», «фокстрот», «буби-копф».

В 40-х годах, во время войны, предпочтение получили прически с валиком. Послевоенная эйфория отразилась на высоте причесок: надо лбом делали волны или продолговатые трубочки, концами внутрь, отдельно друг от друга; челку подвивали, укладывая ее ярусами. Закрывали волосы сеточками.

Нашли распространение прически типа «венчик» или «венок». Вокруг головы завивали локоны в виде «ракушки» или «улитки». Украшения в прическах совсем отошли в прошлое. Они остались только на костюмах (броши, вышивки, аппликации, жабо, воротнички из кружев) и шляпах типа горшков, плотно сидящих на голове, с нарядными бантами, лентами, пряжками. В военные годы пошла мода на светлый цвет волос.

В начале 50-х годов, когда твоя бабушка, наверное, была еще молодой, возможно, и она носила прическу под названием «колокол», которую придумали в Германии. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически – более объемными и будто бы тяжеловесными.

В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа «бабетта», появившаяся после выхода на экран фильма «Бабетта идет на войну», где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и «конский хвост». Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным.

 

Длинные распущенные волосы утвердились среди дам с подачи актрисы французского кино Марины Влади. Женщины всех возрастов дали свободу волосам и окрасили их в светлые тона после выхода на экран фильма «Колдунья». А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа «гаврош».

В качестве готовых причесок широко использовались парики. 70-е годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. Слышала ли ты, как поет французская певица Мирей Матье? Имеешь представление о ее внешности? После появления на эстраде этой певицы очень модной стала прическа «паж».

А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться – «сассун». Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями. Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные «африканские» формы вновь заявили о себе во весь голос. Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно.

В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди – «перышки». Понравились модели типа «ежик». Но самый распространенной формой укладки волос стало «каре».

Молодые часто выбирали «ритм»: короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос – янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких – черный. В этот период появились новые средства ухода за волосами – красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья.

 

Стали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос – бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок – «клер», «коса», «сассун». Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти.

Макияж делали очень яркий. В начале 80-х годов появились панки – молодые девушки и юноши, которые отличались неординарным поведением и экстравагантными прическами. Эти молодые люди выбривали волосы с одной стороны, собирали их по типу петушиного гребешка, окрашивали в необычные цвета – красный, зеленый, оранжевый, желтый.

В конце 80-х годов в нашу повседневность вернулись парики, шиньоны, накладные косы, их дополняли бантами из шифона, шелка, кружев. Прически последних десяти лет прошлого века можно охарактеризовать как женственные. Мода в мире парикмахерского искусства стала очень демократичной: существует великое разнообразие способов укладки волос – как новых, так и основанных на стрижках прошлых десятилетий дополненных новыми элементами.

Изобретены новые косметические средства для ухода за волосами, краски для волос, закрепители формы. Самой распространенной является стрижка «каре», которая имеет различные варианты. Ее выполняют на волосах самой различной длины. Одним из ее элементов является густая длинная челка, закрывающая лоб. Различают каре классическое, с углом, градуированное, короткое, овальное и другие варианты причесок, основой которых является эта модная стрижка.

 

Молодых девушек привлекает асимметричная стрижка, в которой «каре» делается на очень коротких волосах, где волосы с одной стороны длиннее, с другой короче. Популярна стрижка «маленькая головка». Волосы при этом укладываются самыми разнообразными способами. Например, их приподнимают надо лбом в виде кока, валика, слегка начесывая и закрепляя лаком. На шее волосы собирают в небольшой узел, который украшают заколкой или бантом, цветной резинкой.

Некоторым очень идет стильная прическа «ежик», с неровно сделанной стрижкой голова выглядит всклокоченной. Наверное, «ежик» носила одна из героинь Агаты Кристи: «…За соседним столом сидел Давид Ардингли, преподаватель истории в Оксфорде. Он представил нам свою спутницу, прехорошенькую девушку с модной прической – волосы торчали во все стороны, а над макушкой прядки поднимались под невероятным углом. Как ни странно, прическа ей шла...».

Носят и длинные прямые волосы одинаковой длины. Они могут быть ниже лопаток, доходить до плеч и шеи. Из них можно было делать какие угодно прически: завязывать хвостом, скреплять заколкой на уровне шеи, зачесывать назад, подбирать с боков, поднимая вверх и подкалывая красивыми заколками.

Длинные волосы стригут «лесенкой», носили прямыми или завивали. Более подходящая длина волос для такой прически – до плеч. На макушке и вокруг лица они пострижены короче. «Лесенку» делали и на коротких волосах. На макушке волосы стригут до длины восемь-десять сантиметров. Ступени на макушке придают волосам выпуклость и объемность. Волосы зачесывают и вперед, и назад, и набок. При этом используют мусс и гель.

Многие молодые девушки предпочитают «африканскую прическу», которую носили в 70-е годы. Она сделана на основе коротких, очень сильно и мелко завитых волос. В последнее время для усиления эффекта этой прически используют модную в наши дни цветную тушь, которой оттеняют отдельные пряди.

Как менялись прически в каждой эпохе

Длина волос была своеобразным культом: если мужчины волосы стригли, то для женщин эта процедура считалась святотатством.

Некоторые сохранившиеся записи констатируют, что некоторым римлянкам удавалось отрастить волосы до пола, а на расчесывание этого богатства у служанок уходило несколько часов.

Чтобы волосы были крепкими и блестящими, римские красотки готовили отвар из скорлупы грецкого ореха и вымачивали в нем пряди. Волосы при этом темнели, так что приходилось выбирать между красотой и здоровьем.

Средневековье

Прическе начинает придаваться сакральное значение. Молодые девушки носили волосы распущенными, чем длиннее — тем красивее. Замужние дамы укутывали волосы шарфами или платками. Считалось, что красоту волос замужней дамы мог видеть только законный супруг. Вид непокрытых женских волос считался греховным, искусительным и достойным порицания. Однако молодые девушки не скупились на различные уловки, чтобы придать прическе большую привлекательность.

Парикмахерское искусство - история | Комильфо

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Смотрите также:

Косметология лицаКосметология телаКабинет УЗИГинекологияМаникюр/ПедикюрПарикмахерский зал

История мужских волос

Уход
«Волосы - это форма культурного обозначения», согласно Джулии Пиветта, редактору The Barber Book, это то, что мы используем, чтобы напрямую отразить нашу личность.

Трудно спорить. Каждая эпоха породила новое племя стилей, у каждого из которых была своя философия, своя мода и, как вы уже догадались, своя прическа. От Crew Cut до Mop Top, мы просмотрели архивы, чтобы изучить каждый из этих культовых стилей, примерно 17 раз в процессе меняя свое мнение о любимой стрижке.Присоединяйтесь к нам в этом путешествии сквозь время, пространство и волосы, ознакомившись с нашей отредактированной историей мужских волос.

THE CREW CUT
Популярная среди гребных команд или «экипажей» колледжей Лиги плюща с 1930-х годов, Crew Cut приобрела популярность во время Второй мировой войны, поскольку использовалась в вооруженных силах Соединенных Штатов. Миллионы новобранцев были завербованы, и им была сделана эта особенно короткая стрижка. Для современного взгляда на стиль обратите внимание на Райана Рейнольдса и свежую версию, которую он представил, продвигая свой последний фильм «Дэдпул».

THE BRYLCREEM LOOK
В истории мужских средств по уходу за волосами Brylcreem является символом западной культуры: одним из самых ранних и самых известных продуктов бренда. Биркрим использовался для создания классических стрижек 1940-х годов… и образа Дэвида Бекхэма около 1998 года.

ПОДРЯДКА
На своей родине - в Германской империи - андеркат был широко известен как der Inselhaarschnitt (островная стрижка), потому что длинная прядь волос, лежащая на макушке бритой головы, выглядела как небольшой участок земля окружена водой.Эта прическа также прижилась у уличных банд, таких как «Острые козырьки» Бирминхема, и пересекла Атлантику с шотландскими и ирландскими эмигрантами из рабочего класса, направлявшимися в Соединенные Штаты.

МОХАВК
Стрижка берет свое начало у коренных американских народов Лиги ирокезов, которые жили в больших лесах на северо-востоке Соединенных Штатов, получив свое название от могавков. Помимо реальной истории, наше любимое изображение этой прически - Де Ниро из «Таксиста» (который также получает дополнительные баллы за свою отличную полевую куртку).

THE IVY LEAGUE
Этот крой является синонимом американской элегантности 1950-х годов и выглядит, как пенни-лоферы, носки с рисунком «Аргайл», пиджаки в клетку и рубашки с воротником на пуговицах. Короткие на спине и по бокам волосы остаются немного длиннее сверху и сверху - как и у культовой стрижки JFK.

THE ROCKABILLY
Рокабилли - дитя любви рок-н-ролла и кантри на юго-востоке США, нечестивого союза рока и деревенского.Стиль состоит из одной части Элвиса и двух частей тела теннесси: татуировки, рубашки для боулинга, очки в роговой оправе и грива зачесанных назад волос.

THE TEDDY BOY
В контексте сознательных 1950-х годов целью Teddy Boys было шокировать общественную порядочность и бросить вызов социальным условностям. Вдохновленные элегантным кроем начала 1900-х годов, их неоэдвардианский стиль заставил прессу дать им общее прозвище Эдварда: «Тедди». Ностальгическая интерпретация Алекса Тернера занимает первое место в нашем списке любимых мужских тенденций в отношении волос.

THE MOP TOP
Когда The Beatles приехали в Нью-Йорк в 1964 году для своего первого турне по США, они покорили страну. Пол Маккартни официально считает, что это отчасти связано с их культовой прической. Несмотря на некоторые резкие отзывы - «четыре британских парня, которые поют, когда они не заняты бегством от парикмахеров», - прочитали отчет Associated Press, - эффект от милых топов Mop Tops был незамедлительным.

THE SKINHEAD
Хардкорная версия Модов, Скины считали себя защищающими британские ценности от угрозы широко распространенного потребительства, поддерживая старомодную патриотическую гордость рабочего класса против гедонизма среднего класса.Чтобы сделать прическу скинхеда, ну, эээ ... просто побрей голову. Ваш стиль вдохновляет этот образ? Вуди из «Это Англия» (фильм, а не сериал, когда он кончил бородатым стрижкой, как учитель географии).

О парикмахерской
Хорошие парни из Phaidon одолжили нам копию, чтобы мы могли написать этот пост в блоге. Они не знают, что нам это так понравилось, что мы не собираемся им возвращать. Это отличное чтиво, содержащее гораздо больше стрижек, чем мы выделили выше - оно станет отличным подарком для любого мужчины, который занимается его стрижкой, или, если вы достаточно фантазируете, чтобы иметь журнальный столик, купите его себе и просто оставьте это на виду.Купите Книгу парикмахера (£ 14,95) на Phaidon.com.

 Кредит иллюстрации: Маттео Гуарначча Кредиты изображения: Модель в современном подрезе с бородой - © Corbis Images / Westend61 / Rainer Holz Член Polecats фиксирует свой стиль рокабилли, c. 1981 - © Corbis Images / Майк Лэй Текст кредита: Некоторые из приведенных выше отрывков были взяты непосредственно из «Книги парикмахера». Остальные части - это только мы. 
Новинки на этой неделе

Привет! Хотите чего-нибудь новенького?

.

Причесок на протяжении всей истории

Вы знаете, как иногда можно датировать старую фотографию по тому, как вы уложили волосы? О, у меня там была химическая завивка, должно быть, летом 1988 года ... Конечно, не только ваши волосы говорят о том, в каком году они были. Часто прическа на винтажной фотографии сразу показывает десятилетие. Сегодня мы оглядываемся на некоторые из самых узнаваемых причесок за последние годы и даем советы, как воплотить этот образ в XXI веке.

1910

Викторианская эпоха оставила неизгладимый след в прическах начала двадцатого века, но жесткость эпохи уступила место более плавным стилям в начале 1900-х годов.Хотя эти прически были более «распущенными», чем их викторианские предшественники, они все же были гораздо более собранными и утонченными, чем то, что мы могли бы сейчас назвать свободными. Эти стили начала 1900-х годов часто включали центральную часть, частичные пин-апы и некоторые украшения - например, металлические головные уборы и цветочные украшения. Конечная цель причесок в то время заключалась в том, чтобы подчеркнуть объем, что проявляется в выборе длинных завитков и локонов в то время.

Окунитесь в объемную атмосферу начала двадцатого века и сохраните ее в современном стиле, выбрав большие рыхлые волны.Мы рекомендуем наносить Style на влажные волосы перед сушкой феном. Нанесите еще немного продукта на сухие волосы, прежде чем использовать щипцы для завивки, чтобы защитить их от тепла, и закончите с помощью Tame, чтобы удерживать локоны. Используйте металлические заколки для бобби, чтобы убрать волосы наполовину назад, в соответствии с безупречным стилем 1910-х годов.

1920–30-е годы

В то время как длинные прически оставались модными в 1920-е годы, новое десятилетие ознаменовало повышенный интерес к аксессуарам для волос, таким как фетровые и шерстяные шляпы, булавки с драгоценными камнями, бантики для волос и повязки на голову.Вскоре на фоне преобладающей тенденции длинных локонов появилась новая прическа - короткий боб. Кардинально изменившись от нормы для женских стрижек, боб прочно закрепился в 1920-х годах, и его популярность распространилась на следующее десятилетие. Стиль можно было улучшить с помощью аксессуаров для волос, а в Америке эпохи Великой депрессии женщины ценили легкость взмахов пальцами - стиль, который женщины могли использовать дома без затрат на стилиста или утюга. Эти стили обрамления лица смогли отразить как процветание 20-х годов, так и дефицит 30-х годов, и все это в одном фирменном образе.

Хотя женщины в 1930-х годах были большими поклонниками завивки пальцами, на самом деле это очень сложный стиль для дома - по крайней мере, если вы хотите быстро уложить волосы. Вы можете добиться ощущения образа начала двадцатого века, уложив на ночь простые завитки булавками и сделав при укладке глубокий боковой пробор. Для 20-летнего возраста используйте заколку для волос с украшениями или повязку на голову.

1940-е

В конце 1930-х годов наблюдался рост длины волос, опускание скул на скулах до плеч и ниже.В сороковых годах женщины укладывали волосы в самых разных стилях, включая мягкие романтические кудри и полупрически, прославленные актрисой Вивьен Ли. Классический шиньон стал популярным вариантом стиля для женщин 1940-х годов, так как его можно было надеть как на мероприятие, так и на вечер - волнистый объем спереди с точно скрученным пучком сзади - и повседневную одежду - короткое платье. пучок на затылке для ношения отдельно или с шелковым шарфом.

Получите современный взгляд на шиньон 40-х годов, создав более беспорядочный вид.Свободно соберите волосы в низкий хвост и закрепите прозрачной резинкой. Распустите хвост, чтобы несколько прядей выпали спереди. Оберните хвост вокруг резинки и закрепите заколками. Потяните за пучок, чтобы придать ему более прерывистый и менее законченный вид. Соедините беззаботный стиль с яркой губой, чтобы сделать вечер готовым.

1950-е годы

Мягкие кудри 1940-х годов в более драматическом направлении. Фирменные стили 1950-х годов включают бархатный локон, часто узнаваемый по широкому завитку над одним глазом - классический вид старого Голливуда - и глубокую центральную часть.В 50-е годы также были представлены большие начесы, которые достигаются за счет начесывания назад для придания максимального объема, обычно на макушке и затылке. Эти фасоны можно было носить в прическе - подумайте о французском твисте или шиньоне - или вниз, часто в сочетании с мягкими завитками под начесом.

Старые голливудские бархатные локоны добиться легче, чем вы думаете. Перед сушкой феном мы рекомендуем нанести Style на влажные волосы. Нанесите еще немного на сухие волосы, прежде чем использовать щипцы для завивки, чтобы защитить их от тепла, и заверните прядки длиной около дюйма в основание утюжка.Нанесите Spritz Tame на локоны и аккуратно расчешите локоны, чтобы они выглядели мягче. Добавьте больше Tame в волосы, чтобы придать им стойкость после расчесывания локонов.

1960-е

Большой начес стал немного более измененным в начале 1960-х годов - стили, заимствованные из улья, включали объем гребешка с немного меньшей высотой. Но с появлением движения хиппи в конце 60-х годов объемные и фигурные стили, которые когда-то почитались, уступили место длинным, гладким прямым стилям с центральным пробором.Чтобы добиться этого нового, прямого вида, многие американки использовали гладильную доску и утюг, чтобы разгладить волосы.

К счастью, изобретение плоского утюга значительно упрощает достижение этого фирменного стиля. Перед сушкой феном нанесите Style на влажные волосы. Нанесите еще количество продукта на сухие волосы, прежде чем использовать утюг, чтобы защитить их от тепла. Когда закончите, разделите волосы по центру и расчешите. Чтобы модернизировать внешний вид, выберите более сложную часть.

1970-е годы

Сверхдлинные замки 1960-х продолжались до начала 1970-х, часто сопровождаемые плавными волнами, повязкой на голову и даже цветочными украшениями.Но с наступлением 70-х годов и началом эпохи диско объем и кудри вернулись в моду. Для афроамериканок 1970-е годы были периодом, когда ценились натуральные волосы, и многие женщины предпочли афро, а не расслабляли волосы. В конце семидесятых также был представлен фирменный стиль Фарры Фосетт с ворсистыми волосами, который стал популярным среди многих женщин, чтобы попробовать их самостоятельно.

Если у вас есть круглая щетка и фен, вы можете поиграть в стиле Фосетта конца 70-х, не прибегая к чрезмерным слоям.При сушке феном - и всегда обязательно используйте термозащитное средство, например Style first - расчешите передние пряди волос круглой щеткой и высушите. Нанесите Tame для фиксации и защиты волос от непогоды.

1980-е годы

В восьмидесятые годы больше было лучше, и многие прически того десятилетия помогают сформулировать эту мысль - помните большие вьющиеся локоны и хрустящую водопадную челку? Восьмидесятые также открыли дверь для более смелых стилей, таких как кефаль в стиле Боуи и яркие оттенки.Химическая завивка была любимым выбором для многих американских женщин в 1980-х годах, и знаменитости часто носили драматические скульптурные прически. Из многих стилей, вышедших из восьмидесятых, одним из самых стойких является «конский хвост».

Созданный Мадонной в 80-х годах, мощный "конский хвост" представляет собой высокий "конский хвост", который туго стянут с лица. Обновите этот образ, обернув хвостик косой или завив его щипцами для завивки.

1990-е годы

Там, где восьмидесятые требовали больших, привлекающих внимание причесок, 1990-е предлагали более приглушенный вид, будь то прямые, вьющиеся, длинные или короткие волосы.Но из всех стилей девяностых есть явный лидер для самого знакового - «Рэйчел» из «Друзья». Стиль Дженнифер Энистон представлял собой образ, притягивающий плечи, с множеством обрамляющих лицо слоев и короткими бликами.

В то время как мы ушли из «Рэйчел» в девяностых, длина волос, выбранная Энистон, должна быть воспроизведена сегодня. Вместо крайних нарезанных слоев выберите длинный асимметричный боб. У него есть немного остроты с непринужденным видом, которого пытались достичь девяностые. Кроме того, длина до плеч идеально подходит как для коротких, так и для длинных волос!

21 век

Прически XXI века представляют собой смесь предыдущих стилей.От гофрированных прядей поп-звезд ранних лет, которые напоминали 80-е, до современных пляжных волн, которые предлагают более повседневный взгляд на кудри 40-х и 50-х годов, 2000-е предоставили женщинам множество различных вариантов, когда дело доходит до стиля. их волосы. Независимо от того, какой стиль вы выберете, он, вероятно, уходит корнями в другую эпоху. К какому десятилетию принадлежит ваш фирменный стиль?

Подробнее:
Худшие тенденции в истории волос
Красочная история красок для волос

.

Известным историческим фигурам даны современные стрижки и хипстерская одежда в веселой нити

Исторические фигуры были сделаны в фотошопе с современными стрижками в хипстерской одежде и костюмах в новой вирусной ветке Reddit.

Subreddit OldSchoolCurls представляет, как бы выглядели Джордж Вашингтон, Альберт Эйнштейн, Елизавета I, Авраам Линкольн, Уильям Шекспир и Наполеон, если бы они были живы сегодня.

На этих странных изображениях изображен первый президент США Джордж Вашингтон без своего обычного белого парика 18 века, но с короткой стрижкой, напоминающий современного политика средних лет.

Авраам Линкольн изображен без его фирменной бороды Шенандоа и с более взлохмаченным видом.

«Бард» Уильям Шекспир потерял воротник XVI века и получил клетчатую рубашку, серый жилет и прическу с челкой

Французскому генералу Наполеону сделали колючую прическу и заменили военную форму на приталенный деловой костюм

Знакомый улей королевы Елизаветы I был удален в пользу нескольких плавных красных прядей

Стая чаек: осталась дикая стрижка Альберта Эйнштейна, но ему придали более контролируемый вид с помощью геля и мусса

Французский генерал Наполеон также получил современную обработку с помощью его военная форма заменила серый деловой костюм, и он держал бокал красного вина вместо того, чтобы сунуть руку в пиджак.

Замечательную смену стилей можно было наблюдать у драматурга Уильяма Шекспира, которому подарили серый жилет и модную челку.

Измученный художник Винсент Ван Гог получил стильную остроконечную одежду, а политик, писатель и ученый Бенджамин Франклин получил короткий коричневый костюм и костюм с нагрудным платком.

Елизавете I также сделали современную прическу и изображали ее с распущенными красными локонами, а не с ее более знакомым туго обмотанным ульем.

Актриса Мэрилин Монро также получила современные светловолосые волны вместе с последней королевой Франции до Французской революции Марией-Антуанеттой.

Генрих VIII потерял драгоценности, меховые чулки и тунику и получил стильный синий костюм и белую рубашку.

Екатерина Арагонская, первая жена Генриха VIII, была замечена в более современной одежде и распущенной в этой серии. изображений, размещенных на Reddit

Художнику Винсенту Ван Гогу сделали модную остроконечную стрижку, которая сочеталась с его хипстерской бородой

Екатерина Арагонская, первая жена Генриха VIII, также была замечена в умной внешности, а ее муж изображался в образе Генеральный директор в синем костюме и с короткими волосами, а не король в драгоценностях и мехах.

Элвис Пресли был полностью переделан: его клетчатая рубашка и гитара заменены на шапку-бини, джинсовую рубашку и татуировки на рукавах.

Ученому Альберту Эйнштейну, известному своей дикой прической, сделали не менее искусную стрижку, но более контролируемую с помощью геля и мусса.

Больше всего беспокоило активиста движения за независимость Индии Ганди, которому дали "конский хвост" и подписали "Ариана Ганди".

Президент Авраам Линкольн потерял бороду на подбородке, и ему сделали более стильную стрижку, чтобы представить, как он выглядел бы, будь он жив сегодня

Актрисе Мэрилин Монро сделали более длинную более современную прическу, чтобы контрастировать с ее знаменитым стилем

Хипстер Элвис потерял гитару и получил шапку-бини, джинсовую рубашку и татуировки на рукавах для его современного образа.

Увидев изображение современного Авраама Линкольна, один пользователь Reddit написал: «Я всегда знал, что Линкольн был крутым.

В версии 21 века Королевы-девственницы Елизаветы I один пользователь написал: «Это только я или она похожа на Мерил Стрип?»

Хипстера Шекспира сравнивали с Дэвидом Теннантом: один пользователь написал: «Он похож на моего старого учителя географии».

Другой плакат Reddit сказал, что новому Шекспиру, вероятно, придется работать неполный рабочий день, добавив: «Если вы пойдете в любую кофейню, вы увидите, что этот художник работает там как барриста».

Мария-Антуанетта также потеряла свой улей 18-го века и получила несколько стильных украшений.

Первый президент Соединенных Штатов Джордж Вашингтон, как он выглядел бы, будь он современным политиком или генералом

.

История мужской стрижки «Crew Cut» Дейл Тед Уоткинс · MHD

Я очень рад представить эту мужскую стрижку в серии видеоуроков для MHD - «Короткая спина и бока» или «Crew Cut». Эта стильная классическая стрижка - сочетание великолепной техники. В нем используются точные техники стрижки машинкой по гребню и основные ноу-хау парикмахерской. В результате получилась форма, которая вопит о мужественности.

Происхождение стрижки «ежик»

Стрижка имеет богатую историю по всему миру, хотя ее истоки восходят к США, где она широко известна как стрижка «ежик».Стрижка «ежик» возникла в 1927 году, когда член гребной команды Йельского университета Джок Уитни подстригся, и остальная часть экипажа приняла этот образ. Легенда гласит, что стрижка была популярна среди гребцов, потому что команда смотрит в сторону от направления, в котором плывет лодка, и держит обе руки на веслах. Более длинные волосы падали на лицо, и он не мог оторвать руки от весел, чтобы убрать их.

Другая легенда гласит, что, возможно, это был способ отличить членов экипажа от членов футбольной команды, которые носили волосы длиннее для дополнительной подкладки под тонкими кожаными шлемами.

Вторая мировая война и после нее

Во время Второй мировой войны американские солдаты делали короткие стрижки (высокие и плотные), чтобы помочь контролировать головных вшей в тесноте. Тем временем в Великобритании стрижка также стала популярной и выработала свой собственный стиль, например, короткая спина и бока.

Стрижка «ежик» продолжала набирать популярность в течение 1950-х годов, особенно среди университетов «Лиги плюща» в США, пока длинные волосы не стали более популярными с появлением рок-н-ролла.

Тем не менее, короткая стрижка сохраняет свою репутацию незаменимой мужской стрижки. Популярностью пользовались различные модификации и вариации формы, такие как принстонский крой, гарвардский зажим, стандартный крой с круглым вырезом, студенческий крой, олимпийский крой и французский кроп.

Изучив основные методы MHD, используемые для создания короткой стрижки, вы сможете адаптировать волосы для создания различных образов, подходящих для клиента.

Присоединяйтесь к MHD сегодня, чтобы получить более 500 онлайн-уроков по парикмахерскому искусству от крупнейших имен в индустрии волос!

Еще не участник MHD? Независимо от того, являетесь ли вы стилистом, парикмахером, владельцем салона или преподавателем парикмахерского искусства, наше образование мирового уровня дает вам конкурентное преимущество - ускорение вашей карьеры, повышение прибыльности салона или улучшение результатов для каждого студента.



Подробнее

Связанные сообщения, которые могут вам понравиться

.

Смотрите также