Обряд первой стрижки у инков


Обряды и праздники. Обряды посвящения элевсинских мистерий

Цивилизация Инков (1200–1572)

История. Инки производят себя от Бога Солнца, пославшего на Землю своих детей – сына Манко Капака и дочь Мама Окльо. Дети основали город Куско, дали людям религию и законы, обучили мужчин возделывать землю и добывать металлы, а женщин ткать и вести хозяйство. Манко Капак стал первым Инкой – властителем, а Мама Окльо – его супругой. На самом деле инки были небольшим племенем в Перуанских Андах. В XIV в. их правитель Майта Капак завоевал соседние земли. Около 1438 г. сын правителя инков принял верховную власть, а с ней имя Пачакути. В середине XV в. Пачакути подчинил земли вокруг озера Титикака. В следующие 50 лет инки создали огромную империю, простиравшуюся от Колумбии до Чили. В 1498 г. инка Вайна Капак завоевывает южную Колумбию, и империя достигает своих наибольших размеров. В ней жило около 12 млн. человек. Государственным языком был кечуа.

После смерти Вайны Капака в 1527 г. вспыхнула война за престол между его сыновьями – Атауальпой и Уаскаром. Победил Атаульпа, но в борьбу вмешались испанцы. В 1532 г. отряд испанцев (182 человека) во главе с Франциско Писарро встретился с огромным войском Атауальпы в долине Кахамарка. Начались переговоры. Писарро решил заманить Атауальпу в ловушку. Он пригласил Инку в гости, и тот явился в сопровождении 7 тыс. безоружных придворных. Испанцы захватили Атауальпу и перебили почти всю его свиту. Инку заставили распустить войско, и испанцы без сопротивления вступили в Куско. Сначала они правили именем Атауальпы, но затем, взяв с него обманом огромный выкуп золотом, казнили его. Испанцы провозгласили верховным Инкой младшего брата Уаскара Манко Юпанки. Манко вскоре поднял восстание, но не смог отвоевать Куско и в труднодоступном горном районе создал Новоинкское царство (1536). В 1544 г. он был убит испанцами, но Новоинкское царство продолжало существовать. Последний правитель – Тупак Амару I, был казнен испанцами в 1572 г.

Последний Инка Тупак Амару I (1545–1572) в Вилькабамбе. Художник неизвестен. Музей археологии, антропологии и истории Перу. Wikimedia Commons.

Государство и жизнь людей. Инки называли свое государство «Земля четырех частей». Действительно, империя была разделена на четыре суйю – провинции: северную, южную, западную и восточную. Средоточием четырех частей был Куско, расположенный на высоте 3 тыс. м над уровнем моря. Земля империи делилась на три части: поля общин, «земля Солнца», содержащая жрецов, и поля Инки, содержащие чиновников, армию, строителей, Инку и его двор, и фонд вдов, стариков и сирот. Земли «Солнца» и Инки обрабатывались жителями в свободное время, после того как возделаны наделы семей. Этот дополнительный труд назывался манка. Он воспринимался как священный вклад каждого в общее дело.

Каждый человек в государстве инков выполнял отведенную ему роль. Над всеми стоял Сапа Инка – «Единственный Инка», имевший еще титул Интип Чурин – «Сын Солнца». Для подданных Сапа Инка был живым богом, после смерти тело его бальзамировали, а дворец, в котором он умер, становился мавзолеем. Инка женился на своей сестре, тоже божественной, и, кроме того, имел сотни жен второго ранга. Подданные Сапа Инки называли себя «инки», хотя потомственных инков было всего 40 тыс. из 12 млн. населения. Этнические инки составляли столичную аристократию: их назначали на высшие должности, они становились жрецами. Аристократов Куско было легко узнать по огромным золотым дискам в ушах. Испанцы называли их «ушастые» – орехоны, от ореха - «ухо». К аристократии второго ранга относились вожди покоренных народов. Они назывались курака. Статус курака был наследственным. Прочие подданные в подавляющем большинстве были крестьяне-общинники.

В повседневной жизни крестьянин имел дело со своей общиной – айлью. В состав айлью входило несколько семей, связанные родством по мужской линии, жившие рядом друг с другом и занимавшиеся совместным трудом. В большом поселке могло быть несколько айлью, каждая была отгорожена от соседей стеной. После женитьбы крестьянин получал из общинной земли надел – тупу, достаточный, чтобы прокормить себя и жену. Размер участка зависел от плодородия почвы, и увеличивался после появления детей. Если рождался мальчик, отец получал еще один надел, если девочка – половину надела. Как владелец тупу, женатый мужчина становился пурехом, главой платящей налоги семьи. В айлью все делалось сообща. Мужчины вместе строили дома для молодоженов, а когда одного из них призывали отбывать трудовую повинность или служить в армии, то оставшиеся обрабатывали его надел. Во время весеннего сева мужчины и женщины работали рядом, распевая гимны. Мужчины, выстроившись в ряд, вскапывали землю с помощью ножного плуга – длинной палки с подножкой над бронзовым наконечником. За ними следовал ряд женщин, разбивавших комья мотыгами с бронзовыми налопатниками.

В инкском обществе трудились все, даже беременные женщины. Лишь на поздних сроках беременности им разрешалось не выходить в поле. Дети помогали взрослым. Около двух третей продуктов крестьянского труда поступало в виде налогов в пользу государства и жрецов. Кроме того, мужчины выполняли общественные работы – мита, например, строили дороги, и служили пять лет в армии. Никто не мог без разрешения начальства покинуть место, где жил, или сменить профессию. Заставляя всех трудиться, инки учитывали физические возможности человека. Больные и немощные получали еду и одежду с государственных складов. Им поручались задания, которые были посильны. Но не допускалось, чтобы немощные отвлекали здоровых от труда. Инвалид, имел право создать семью только с другим инвалидом. По достижении пятидесяти лет крестьян освобождали от трудовой повинности (миты) и налогообложения. Им предписывалось выполнять задания, не требовавшие больших усилий: собирать хворост, присматривать за детьми, готовить пищу, гнать чичу, плести веревки и канаты.

Уровень жизни общинников был почти одинаков. Не было голодных и нищих. Кто не мог работать, обеспечивался государством. Хотя инки не щадили в работе подданных, они заставляли их принимать участие в государственных и религиозных празднествах. Праздники разнообразили и в какой-то мере облегчали монотонную жизнь. Ведь жизнь людей была строго регламентирована. Государство указывало, где жить, какие растения выращивать на своем участке, как одеваться и даже с кем заключать браки. Предписания люди получали от ими же выбранных руководителей. Низовая организация общества строилась по пятидесятиричной системе: 5, 10, 50 и 100 семей. Во главе каждого звена стоял руководитель, ежегодно переизбиравшийся. В подразделениях регулярно проводили собрания (с участием женщин), где обсуждались текущие дела. Следующие уровни организации – до 40 000 семей, возглавляли чиновники.

Материальная культура. Основным занятием индейцев нагорий Анд и прибрежной равнины было земледелие, дополняемое разведением лам и там, где были условия, рыболовством. В земледелии инки добились замечательных успехов. Они покрыли склоны гор террасами, сделав их пригодными для земледелия. Сегодня в Перу благодаря инкским террасам обрабатывается 2,5 млн. га земли. Террасы имеют 1,5

Обряд первой стрижки у инков поле. Частная жизнь и досуг инков. О заблуждениях индейцев против католической веры

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 392.16 (= 512.156)

Ч.А. Кара-оол

Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор Д.А. Николаева

ОБРЯД ПЕРВОЙ СТРИЖКИ ВОЛОС В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ТЫВИНЦЕВ

In this article, the author considers the ceremonies of first hair cutting in traditional culture of Tuvinians. Ceremonies of hair cutting, sacral significant of moments.

Изучения обряда первой стрижки волос тывинцев является актуальной проблемой в современной гуманитарной науке, а использование современных методологий позволяют выявить новые аспекты культу-рогенеза и этнической картины мира.

Целью данной работы является анализ семантически значимых моментов обряда стрижки внутриутробных волос в традиционной культуре тывинцев, способствующих переводу ребенка из одной категории (младенец тол) в другую (человек кижи). Следует отметить, что в научной литературе крайне редко встречаются сведения о проведении данного обряда. К самым ранним работам можно отнести записки путешественников конца XIX - начала ХХ вв., посещавшие территорию Тывы, называемую Урянхайским краем, или Сойотией. Так, с конца 1890-х гг. были организованы специальные этнографические экспедиции: в 1897 г. под руководством П.Е. Островских и в 1902 - 1903 гг. под руководством Ф.Я. Кона. Эти события стали важным сдвигом в исследовании традиционной культуры тывинцев. При этом к концу XIX - началу XX вв. изучение Тывы все больше и больше приобретает целенаправленный характер, особенно после установления протектората Российской империи над Тывой в 1914 г. На этом этапе был собран большой объем этнографического материала, характеризующий развитие традиционного тывинского общества, быт, обычаи тывинцев, шаманизм и т.д. (Г.Е. Грумм-Гржимайло, Д. Карутерс и др.). Но упоминаний о проведении обряда первой стрижки волос не имеется. Первые сведения о нем встречаются в трудах С.И. Вайншейна и Л.П. Потапова - представителей советской этнографии. Таким образом, в данной работе, мы, наряду с использованием материалов указанных исследователей, опирались на труды тывинских ученых советского и постсоветского периодов (М.Б. Кенин-Лопсана, К.Б. Солчак, А.К. Кужугет, Г.Н. Курбатского), занимавшихся проблемами тр

Обряд первой стрижки у инков поле. Ритуал великого жертвоприношения инков

  • Архив
  • Астрология
  • Досуг
  • Здоровье
  • Кухня
  • Мода и красота
  • Модные тренды
  • Новости
  • Отношения
  • Психология
  • Развлечения
  • Уход
  • Фитнес
  • Архив
  • Астрология
  • Главная
  • Отношения

Обряд первой стрижки у инков 8 букв. Ритуал великого жертвоприношения инков

Цивилизация Инков (1200–1572)

История. Инки производят себя от Бога Солнца, пославшего на Землю своих детей – сына Манко Капака и дочь Мама Окльо. Дети основали город Куско, дали людям религию и законы, обучили мужчин возделывать землю и добывать металлы, а женщин ткать и вести хозяйство. Манко Капак стал первым Инкой – властителем, а Мама Окльо – его супругой. На самом деле инки были небольшим племенем в Перуанских Андах. В XIV в. их правитель Майта Капак завоевал соседние земли. Около 1438 г. сын правителя инков принял верховную власть, а с ней имя Пачакути. В середине XV в. Пачакути подчинил земли вокруг озера Титикака. В следующие 50 лет инки создали огромную империю, простиравшуюся от Колумбии до Чили. В 1498 г. инка Вайна Капак завоевывает южную Колумбию, и империя достигает своих наибольших размеров. В ней жило около 12 млн. человек. Государственным языком был кечуа.

После смерти Вайны Капака в 1527 г. вспыхнула война за престол между его сыновьями – Атауальпой и Уаскаром. Победил Атаульпа, но в борьбу вмешались испанцы. В 1532 г. отряд испанцев (182 человека) во главе с Франциско Писарро встретился с огромным войском Атауальпы в долине Кахамарка. Начались переговоры. Писарро решил заманить Атауальпу в ловушку. Он пригласил Инку в гости, и тот явился в сопровождении 7 тыс. безоружных придворных. Испанцы захватили Атауальпу и перебили почти всю его свиту. Инку заставили распустить войско, и испанцы без сопротивления вступили в Куско. Сначала они правили именем Атауальпы, но затем, взяв с него обманом огромный выкуп золотом, казнили его. Испанцы провозгласили верховным Инкой младшего брата Уаскара Манко Юпанки. Манко вскоре поднял восстание, но не смог отвоевать Куско и в труднодоступном горном районе создал Новоинкское царство (1536). В 1544 г. он был убит испанцами, но Новоинкское царство продолжало существовать. Последний правитель – Тупак Амару I, был казнен испанцами в 1572 г.

Последний Инка Тупак Амару I (1545–1572) в Вилькабамбе. Художник неизвестен. Музей археологии, антропологии и истории Перу. Wikimedia Commons.

Государство и жизнь людей. Инки называли свое государство «Земля четырех частей». Действительно, империя была разделена на четыре суйю – провинции: северную, южную, западную и восточную. Средоточием четырех частей был Куско, расположенный на высоте 3 тыс. м над уровнем моря. Земля империи делилась на три части: поля общин, «земля Солнца», содержащая жрецов, и поля Инки, содержащие чиновников, армию, строителей, Инку и его двор, и фонд вдов, стариков и сирот. Земли «Солнца» и Инки обрабатывались жителями в свободное время, после того как возделаны наделы семей. Этот дополнительный труд назывался манка. Он воспринимался как священный вклад каждого в общее дело.

Каждый человек в государстве инков выполнял отведенную ему роль. Над всеми стоял Сапа Инка – «Единственный Инка», имевший еще титул Интип Чурин – «Сын Солнца». Для подданных Сапа Инка был живым богом, после смерти тело его бальзамировали, а дворец, в котором он умер, становился мавзолеем. Инка женился на своей сестре, тоже божественной, и, кроме того, имел сотни жен второго ранга. Подданные Сапа Инки называли себя «инки», хотя потомственных инков было всего 40 тыс. из 12 млн. населения. Этнические инки составляли столичную аристократию: их назначали на высшие должности, они становились жрецами. Аристократов Куско было легко узнать по огромным золотым дискам в ушах. Испанцы называли их «ушастые» – орехоны, от ореха - «ухо». К аристократии второго ранга относились вожди покоренных народов. Они назывались курака. Статус курака был наследственным. Прочие подданные в подавляющем большинстве были крестьяне-общинники.

В повседневной жизни крестьянин имел дело со своей общиной – айлью. В состав айлью входило несколько семей, связанные родством по мужской линии, жившие рядом друг с другом и занимавшиеся совместным трудом. В большом поселке могло быть несколько айлью, каждая была отгорожена от соседей стеной. После женитьбы крестьянин получал из общинной земли надел – тупу, достаточный, чтобы прокормить себя и жену. Размер участка зависел от плодородия почвы, и увеличивался после появления детей. Если рождался мальчик, отец получал еще один надел, если девочка – половину надела. Как владелец тупу, женатый мужчина становился пурехом, главой платящей налоги семьи. В айлью все делалось сообща. Мужчины вместе строили дома для молодоженов, а когда одного из них призывали отбывать трудовую повинность или служить в армии, то оставшиеся обрабатывали его надел. Во время весеннего сева мужчины и женщины работали рядом, распевая гимны. Мужчины, выстроившись в ряд, вскапывали землю с помощью ножного плуга – длинной палки с подножкой над бронзовым наконечником. За ними следовал ряд женщин, разбивавших комья мотыгами с бронзовыми налопатниками.

В инкском обществе трудились все, даже беременные женщины. Лишь на поздних сроках беременности им разрешалось не выходить в поле. Дети помогали взрослым. Около двух третей продуктов крестьянского труда поступало в виде налогов в пользу государства и жрецов. Кроме того, мужчины выполняли общественные работы – мита, например, строили дороги, и служили пять лет в армии. Никто не мог без разрешения начальства покинуть место,

Как называлась у древних инков первая стрижка?

Как называлась у древних инков первая стрижка? Вращайте барабан 2020 — викторина на все времена с озвучкой известного телеведущего. Проверь эрудицию против против реальных людей или компьютера. Давно мечтали поучаствовать в телевизионной игре «Поле чудес», но всё никак не получалось? Наконец игра пришла к вам, в ваш мобильный гаджет и вы можете проверить свою эрудицию.

ОТВЕТ:

Рутучика

Обряды и праздники. Ритуал великого жертвоприношения инков Обряд первой стрижки у инков 8 букв

В 1567 году испанский колониальный чиновник и хронист Хуан Поло де Ондегардо-и-Сарате, работавший в Перу, Боливии и Аргентине, составил памятку для миссионеров, которым предстоит жить среди индейцев Латинской Америки, — «Инструкцию по борьбе с церемониями и обрядами, применяемыми индейцами со времен их безбожия», где описал известные ему верования и обычаи жителей Нового Света. Arzamas публикует фрагменты этого сочинения.

Чему поклоняются индейцы

Почти всем индейцам присуще поклоняться вакам Ваки — общее название для святых мест. , идолам, ущельям, скалам или огромным камням, холмам, вершинам гор, источникам, родникам и, наконец, любой вещи в природе, которая кажется примечательной и отличающейся от остальных. Также им свойственно поклоняться солнцу, луне, звездам, утренней и вечерней заре, Плеядам и другим звездам. Также покойникам или их могилам — как предков, так и индейцев, уже ставших христианами. Горцы в особенности поклоняются грому и молнии, индейцы равнин почитают небесную радугу. Они поклоняются любым каменным осколкам, где наши люди обнаруживают оставленные камни, коку, маис, веревки, лоскутки тканей и другие вещи. В некоторых местах равнин всего этого еще немало можно встретить. Юнги Юнги — жители долин тихоокеанского побережья или жители долин в Андах. или другие индейцы, живущие в горах, поклоняются также львам, тиграм, медведям и змеям.

Перуанский праздник бога солнца. Гравюра Бернара Пикара из серии «Религиозные обряды и обычаи всех народов мира». 1723-1743 годы Bibliothèque nationale de France

Как поклоняются индейцы

Когда они поклоняются вакам, то обычно наклоняют голову, поднимают ладони и говорят с ними, прося о том, чего они желают.

Принято при переходе через реки или ручьи пить из них в виде приветствия, поклоняясь им и прося, чтобы они позволил

обрядов полового созревания в Гане - типы и значение ▷ YEN.COM.GH

Обряды полового созревания в Гане - это некоторые из глубоко укоренившихся культурных мероприятий, в которых принимают участие многие из наших сообществ. Конечно, были влияния образования, модернизации и миссионерского контручения, но тем не менее, эти практики не исчезли. Неудивительно, что многие люди со всего мира ежегодно стекаются в нашу страну, чтобы стать свидетелями этих великолепных событий инициации.

Puberty rites in Ghana - types and significance

Источник: Jubtrip

Что такое обряды полового созревания в Гане

Церемония полового созревания дает возможность юному мальчику или девушке быть полностью признанными взрослыми в нашем обществе.Этот этап, который обычно характеризуется физическим ростом и зрелостью, а также эмоциональными изменениями в молодежи, считается критическим в наших сообществах. Это время, когда им нужно интенсивно напоминать о культурных ценностях и учить их роли как молодых людей.

По сути, именно через эти обряды полового созревания в Африке девочкам дают представление о традиционных идеалах женственности. Им дано право вступать в брак, но, тем не менее, их нужно формировать, чтобы стать хорошими женами.Мальчиков, с другой стороны, поощряют активизировать свои дела и нести ответственность за свои семьи. В целом они подготовлены в вопросах брака, деторождения, половой жизни и семейных обязанностей.

Мужская мода Agbada: 10 вещей, которые вам нужно знать

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : 10 странных традиций, все еще используемых в Африке

Puberty rites in Ghana - types and significance

Источник: Open Ghana Media

Интересно, что обряды полового созревания мужчин в Гане не так распространены, как женские аналоги. Например, в некоторых общинах, таких как Акан и Кробо, из южных и восточных регионов, только девушки проходят эти церемонии.Однако обряды полового созревания в северной Гане включают как девочек, так и мальчиков.

Что ж, эти обряды не так уж часто встречаются у мальчиков, потому что, в отличие от девочек, мальчиков с самого раннего возраста учат быть смелыми и ответственными. Например, в племени Сисаала в верхнем западном регионе нашей страны мальчики всегда гуляют в компании мужчин. Их учат всем аспектам мужской ответственности, кроме секса, который наступает позже, когда они полностью созреют. В целом, значение обрядов полового созревания в этих сообществах все еще признается.

Хотя учения более или менее одинаковы, обряды полового созревания в разных культурах проводятся в их собственном уникальном стиле. Дресс-код, ритуалы и период проведения церемоний различаются от одного сообщества к другому.

Вот список домашних животных в Гане, которые поразят вас.

Обычно многие из них жили месяцами, но из-за вмешательства современного поколения они постепенно сократились до нескольких дней. Технологический прогресс также сыграл огромную роль в практиках, например, в племени Кробо отметки делали на тыльной стороне рук участников.Это было заменено фотографией.

Puberty rites in Ghana - types and significance

Источник: Газета «Сегодня»

Примеры обрядов полового созревания в Гане

В стране, состоящей из большого количества этнических племен и кланов, в Гане есть различные виды обрядов полового созревания, которые очень интересны. Народ Га-Дангме, особенно племя Кробо, является одним из популярных сообществ с захватывающей церемонией, известной как Дипо. Обряды полового созревания дипо обычно проводятся в период с февраля по май. С другой стороны, обряды полового созревания среди овец называют нугбетами, в то время как Брагоро или Брапу относятся к аканам.Все они очень популярны, судя по тому, что обряды полового созревания из Ганы являются частью туристической достопримечательности.

Разрешены ли лесбийские браки в Гане? Puberty rites in Ghana - types and significance

Источник: cogadfw.org

Зрители, многие из которых туристы, никогда не пропустят ритуалы и традиционные танцы. Каждый год они едут в города Кробо, чтобы полюбоваться. Следовательно, производство бисера в это время процветает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ : Первая леди; Гендерное служение Усиление кампании против КО

Как проводятся обряды полового созревания в Гане

Интересные аспекты в основном заключаются в хронологическом порядке обрядов и ритуалов полового созревания.Одно мероприятие очень организованно переходит в другое, вплоть до кульминации обряда, прежде чем заканчивается поздравительными замечаниями в адрес участников. Вот некоторые из сообществ со своими версиями обрядов полового созревания.

Обряды полового созревания среди Акан

Брагоро, которое также называют Брапу, проводят после первой менструации у девочки. Обычно новость объявляет мать девочки во время подготовки к церемонии. Девочку, которую собираются получить, зовут Сакима или Брани.

Важность образования девочек в Гане

Перед тем, как совершиться обряд, необходимо провести некоторую духовную и материальную подготовку. Духовная организация мероприятия включает в себя выяснение, соответствует ли душа девушки, известная как «кра», деятельности событий. Что касается подготовки материала, для этого обычно требуются такие вещи, как продукты питания, деньги, курица и многое другое.

Пока все еще находится в режиме подготовки, инициируемую девочку представляют «королеве-матери», которая просто проводит осмотр, чтобы проверить, беременна она или нет.Девственность считается в обществе чистотой и поэтому высоко ценится.

Puberty rites in Ghana - types and significance

Источник: Оливье Асселин

Девочек, которые до посвящения были «нечистыми», обычно изгоняли вместе с мужчиной, от которого она была оплодотворена. Но опять же, пока что все изменилось, поскольку теперь проводятся специальные ритуалы, чтобы сделать девушку снова «чистой» - даже после потери девственности.

В день, когда церемония, наконец, состоится, мать делает объявление очень рано утром.Она бьет старую кастрюлю или металлическую часть мотыги, чтобы объявить об этом. Обычно люди собираются быстро. Песни церемонии полового созревания или, скорее, "Brannwom" играют, когда люди собираются вокруг.

Ищете африканские платья в современном стиле? Не смотрите дальше

Первый обряд церемонии называется «помешательство». Его проводит старая женщина, имеющая репутацию многодетной в деревне. Посвященные принимают ее ванну, покрывают ее голову до пояса, но оставляют лицо открытым.Ее кладут на табурет трижды; многократно сидеть и стоять. Она уже в третий раз сидит, не вставая. Табурет обычно кладут на циновку, покрытую одеялом или традиционной тканью кенте.

Медная чаша, которую местные жители называют «Яава», наполнена водой, в которой есть листья «Одвэн», в то время как в нее погружено яйцо. Сухой фрукт «окро» также кладут рядом с посвященным. Все эти предметы символичны и имеют большое значение для общества.

Женщина сидит рядом с «Яава».Она окропляет девушку водой «Одвен Ахабан» или, точнее, листьями Одвена. Считается, что окропление водой предназначено для изгнания злого духа, который может сделать ее бесплодной и защитить ее. Это праздник, и здесь много ликования и веселья, когда женщины поют и двигаются вокруг девушки.

Мужская африканская одежда в Гане

Либэйшн затем выливают на землю пальмовым вином, чтобы поблагодарить предков и богов за защиту девочки до ее полового созревания. В продолжение праздника ей преподносят подарки от друзей, родителей и родственников.Все подарки выставлены вокруг нее.

После зачисления следует «ти-я» или, скорее, стрижка волос. Ей делают особую стрижку, которая формирует уникальный стиль под названием «Дансинкран», который в основном является традиционной женской прической Асанте. Отец оплачивает это упражнение и считается капиталом для посвященного. Ногти на ногах, а также ногти на ногах также обрезаны, когда она одевается в белую ткань с обнаженной грудью. Бусы также обвивают ее шею, запястья и щиколотки.

Следующий обряд - ритуальное омовение. В идеале его предполагается выполнять возле реки или ручья. Но опять же, в ситуации, когда внутри нет реки, вода может быть просто помещена в «Яава» для той же функции.

Стильные стили Анкары для мальчиков-подростков 2020

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Позитивные и отрицательные культурные практики в Гане

Ее голова, включая лицо, покрыта тканью, когда ее переносят к ручью или реке. Оказавшись на берегу реки, ответственная женщина осторожно снимает с себя одежду и трижды окунает ее в воду, в то время как «духам воды» возносится особая молитва, информирующая их об их присутствии и цели.

Затем «Брани» усаживают на табурет, пока выжимают лайм, так что сок капает ей на голову. «Это», которое представляет собой пюре из батата, яйцо и три листа дерева «эдвоно», бросают в реку. Есть некоторые общины, которые хоронят части ногтей пальцев рук и ног, а также кусочки волос на берегу реки.

Все это упражнение выполняют четыре женщины, которые купают ее с помощью новой губки, сока лайма и мыла. Когда она очищается и «превращается» в женщину, она одевается в роскошную ткань кентэ с парой новых сандалий «Ахенема», чтобы дополнить ее новый образ.Ее прическа снова красиво изменена. Затем ее несут домой, как королеву под разноцветным зонтиком, и мелодично поют песни «bragoro».

Мужские стили Анкары - последние тенденции 2020 года

Когда она возвращается домой, ее вводят в церемонию прикосновения рта анока. В основном это слоновья кожа, бананы, пюре из батата, вареные яйца и жареный арахис. Обычно это церемония посвящения. Сначала наливают возлияние, чтобы почтить память предков, а затем ей в рот кладут продукты, чтобы она могла их попробовать.После каждого приема пищи следует молитва. Например, когда она пробует шкуру слона, исполняющая обязанности женщина молится и говорит: «Да даст вам слон свое чрево, чтобы вы родили много детей».

Затем голова посвященной накрывается тканью, и ей в рот кладут вареное яйцо. Она должна проглотить яйцо целиком, не разжевывая и не кусая его. Она должна сделать то же самое с пюре из батата. Считается, что, если она укусит или пожует любой из этих предметов, она может стать бесплодной!

Подойдя к кульминации церемонии, есть еще одно мероприятие.Она держит за руки двоих детей, мальчика и девочку. В соответствии с данными ей инструкциями, она осторожно отпускает детей, когда они бросаются к большой миске с яйцами и пюре из батата. Как только эти двое касаются еды, все остальные дети на боковой линии также бросаются за ней.

Культурные обычаи в Гане, которые все еще популярны

Затем посвященному завязывают глаза и просят прикоснуться к двум детям. Считается, что если она сможет прикоснуться к мальчику и девочке, у нее будут дети обоих полов.

Церемония завершается пиршеством для посвященной и ее друзей. В воздухе витает веселье и веселье. В конце концов, после того, как он официально закончился, воскресенье недели посвящения становится «Ндаасе», днем ​​благодарения.

Недавно преобразованная женщина одевается в богатую ткань кенте и сопровождается своими друзьями, которые одинаково хорошо одеты в дома людей, которые сделали всю церемонию успешной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 лучших ганских фестивалей и даты их празднования

Обряды полового созревания среди Кробо

Обряды полового созревания среди га, особенно народа Кробо, в равной степени включают в себя серию выступлений, как и сообщество акан.Несмотря на то, что в них есть ряд различий, некоторые виды деятельности в чем-то похожи. Например, они также проводят ритуальное омовение, специальную стрижку и церемонию «дегустации рта». Также совершается серия возлияний в честь богов.

50 фактов об истории, людях и образе жизни Ганы

Это происходит в феврале. Для любого родителя, у которого есть дочь в возрасте полового созревания, делается объявление, чтобы тот вырастил ее и позволил «преобразовать» в женщину Кробо.

Puberty rites in Ghana - types and significance

Источник: Гана: Entre Busua Inn et Ezile Bay Village

Преимущества обрядов полового созревания в Гане

Что ж, значение обрядов полового созревания в Гане можно легко заметить по тому, насколько серьезными и религиозными являются их церемонии.Все в порядке, а богам по-прежнему оказываются почтение и признание.

Важность обрядов полового созревания можно также увидеть из того, как девушка приобретает знания об идеальной женственности. Ей прививаются ее культурные традиции, такие как одежда, танцы и игра на барабанах. Она также приносит честь не только себе, но и своим родителям и семье. Что касается мужчин, им теперь дано право вступать в брак и заботиться о своих семьях.

В заключение, обряды перехода к половой зрелости в Гане являются не только частью гордости Африки, но и предназначены для того, чтобы научить молодежь ответственности, связанной с их биологической зрелостью.Самоуважение - одна из ценностей, которой их постоянно учат, чтобы они стали будущими лидерами.

Подпишитесь для просмотра новых видео .

инков | История, достижения, культура и география

Инка , также пишется Инка , южноамериканские индейцы, которые во время испанского завоевания в 1532 году правили империей, которая простиралась вдоль побережья Тихого океана и Андского нагорья с севера. граница современного Эквадора до реки Мауле в центральном Чили. Ниже следует краткое описание инков; для полного рассмотрения, см. доколумбовых цивилизаций: Инки.

Мачу-Пикчу

Древние руины инков у подножия пика Мачу-Пикчу на юге центральной части Перу.

Mayes / FPG

Британская викторина

Путешествие в Южную Америку: факт или вымысел?

Известна ли столица Бразилии своей архитектурой? Аргентина - большая страна? Отсортируйте факты от художественных произведений и узнайте о климате, столицах и многом другом в этом путешествии по Южной Америке.

Инки основали свою столицу в Куско (Перу) в 12 веке.Они начали свои завоевания в начале 15 века и за 100 лет взяли под свой контроль население Анд, насчитывающее около 12 миллионов человек. Как и другие культуры Анд, инки не оставили письменных свидетельств. Их история известна в основном из устных традиций, которые передавались из поколения в поколение официальными «запоминающими», и из письменных записей, составленных из них после испанского завоевания. Согласно их традиции, инки произошли из деревни Пакари-тампу, примерно в 15 милях (24 км) к югу от Куско.Основатель династии инков Манко Капак привел племя к поселению в Куско, который впоследствии оставался их столицей. До правления четвертого императора Майта Капака в 14 веке мало что отличало инков от многих других племен, населявших небольшие владения по всему Андам. При Майте Капак инки начали расширяться, нападая и грабя деревни соседних народов и, вероятно, собирая некую дань. При Капаке Юпанки, следующем императоре, инки сначала распространили свое влияние за пределы долины Куско, а при Виракоча, восьмом, они начали программу постоянного завоевания, установив гарнизоны среди поселений завоеванных народов.

Каменная кладка инков

Стены каменной кладки инков являются фундаментом испанских строений, выстилающих улицу в Куско, Перу.

D. Donne Bryant Стоковая Фотография Агентство

Самая ранняя дата, которую можно с уверенностью отнести к династической истории инков, - 1438 год, когда Пачакути Инка Юпанки, сын Виракоча Инки, узурпировал трон у своего брата Инки Уркона. При Пачакути Инка Юпанки (1438–1471 гг.) Инки завоевали территорию к югу от бассейна Титикака и на север до современного Кито, подчинив себе народы могущественных чанка, кечуа и чиму.Политика насильственного переселения больших контингентов из каждого покоренного народа помогла обеспечить политическую стабильность за счет распределения этнических групп по всей империи и, таким образом, очень затруднила организацию восстания. Местные губернаторы несли ответственность за взимание налога на рабочую силу, на котором основывалась империя; налог мог уплачиваться за службу в армии, за общественные работы или за сельскохозяйственные работы.

При Топа Инка Юпанки (1471–1493 гг.) Империя достигла самой южной границы в центральном Чили, и последние остатки сопротивления на южном перуанском побережье были уничтожены.За его смертью последовала борьба за престолонаследие, в которой Уайна Капак (1493–1525) вышел успешным. Уайна Капак подтолкнул северную границу империи к реке Анкасмайо, прежде чем умер от эпидемии, которая могла быть принесена племенем с востока, которое подхватило ее у испанцев в Ла-Плате. Его смерть вызвала новую борьбу за престолонаследие, которая все еще оставалась неразрешенной в 1532 году, когда испанцы прибыли в Перу; к 1535 году империя была потеряна.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Общество инков было сильно расслоено. Император правил с помощью аристократической бюрократии, осуществляя власть с помощью жесткого и часто репрессивного контроля. Технология и архитектура инков были высокоразвитыми, хотя и не слишком оригинальными. Их ирригационные системы, дворцы, храмы и укрепления все еще можно увидеть повсюду в Андах. Экономика была основана на сельском хозяйстве, основными продуктами питания которого были кукуруза (кукуруза), белый и сладкий картофель, кабачки, помидоры, арахис (арахис), перец чили, кока, маниока и хлопок.Они выращивали морских свинок, уток, лам, альпак и собак. Одежда шили из шерсти ламы и хлопка. Дома были из камня или глиняного кирпича. Практически каждый мужчина был фермером, производящим себе еду и одежду.

Палки инков

Культивирование инков с помощью закаленных на огне палочек. Рисунок из Nueva corónica y buen gobierno - Фелипе Гуаман Пома де Аяла, 17 век; в Королевской библиотеке Копенгагена.

Предоставлено Королевской библиотекой, Копенгаген

Инки построили обширную сеть дорог по всей этой империи.Он состоял из двух дорог с севера на юг, одна пролегала вдоль побережья на расстояние около 2 250 миль (3600 км), другая - в глубь берега Анд на сопоставимое расстояние, с множеством соединительных звеньев. Было построено много коротких туннелей в скалах и подвесных мостов с опорой на виноградную лозу. Использование системы было строго ограничено правительством и военным бизнесом; Хорошо организованная служба ретрансляции передавала сообщения в виде узловатых шнуров, называемых кипу (Quechua khipu ), со скоростью 150 миль (240 км) в день.Сеть очень облегчила испанское завоевание империи инков.

Религия инков сочетала в себе черты анимизма, фетишизма и поклонения богам природы. Пантеон возглавлял Инти, бог солнца, в него также входили Виракоча, бог-творец и культурный герой, и Апу Иллапу, бог дождя. При империи религия инков была высокоорганизованной государственной религией, но, хотя поклонение богу солнца и оказание услуг требовалось от подчиненных народов, их родные религии терпели.Ритуалы инков включали сложные формы гадания и принесение в жертву людей и животных. Эти религиозные учреждения были разрушены кампанией испанских завоевателей против идолопоклонства.

Потомки инков - нынешние крестьяне Анд, говорящие на языке кечуа, которые составляют примерно 45 процентов населения Перу. Они сочетают земледелие и скотоводство с простыми традиционными технологиями. Сельские поселения бывают трех видов: семьи, живущие посреди своих полей, настоящие деревенские общины с полями за пределами жилых центров и сочетание этих двух моделей.Города - центры метисов (смешанных кровей) населения. Сообщества сплочены, семьи обычно вступают в брак. Большая часть сельскохозяйственных работ выполняется совместно. Религия - это разновидность римского католицизма, пропитанного языческой иерархией духов и божеств.

.

Как обряды перехода формируют мужественность

Прочитать подпись

Дрю Мур, 11 лет, позирует со своей коллекцией пневматических пистолетов в своей спальне, где на стене нанесено изображение мальчика. В его сообществе в Арканзасе охота и мужественность переплетаются: «Не то, чтобы мы не любили» мужчин, которые не охотятся, - говорит его мачеха Кэлли, - «но нам точно нравятся те, кто любит».

Как мальчик 21 века достигает зрелого возраста? В некоторых культурах обряд посвящения ясен.В других не так много.


Автор Чип Браун

Фотографии Пита Мюллера


Эта история появляется в Выпуск за январь 2017 г. Журнал National Geographic .

Встреча с ножом Шадрак Нионгеса была назначена вскоре после рассвета.

С предыдущего утра необрезанный 14-летний подросток из племени букусу на западе Кении звенел парой пернатых колокольчиков с металлическими скобами, привязанными к его запястьям. Когда он качал руками и танцевал на грязном дворе под манговым деревом возле дома своего отца, старшие друзья и родственники маршировали вокруг него, размахивая палками и ветками гуавы и распевая песни о мужестве, женщинах и алкоголе.

Днем Шадрак и его свита совершили ритуальный визит в дом дяди по материнской линии, который дал ему корову, но не раньше, чем ударил его по лицу и залаял, что он похож на неженку, а не на человека, готового стать мужчиной .Мальчик, который попросил пройти обряд обрезания sikhebo, Bukusu, не мог сдержать слез. Но он выглядел скорее сердитым, чем испуганным, и когда он вернулся в дом своего отца, он с новой силой звенел в колокольчики чинимба и танцевал с бодростью бравурного шоумена.

Дрю Мур вонзает нож в сердце дикого кабана, в то время как его отец Пити и их собака держат животное.Это исконная, интимная форма охоты, при которой мясо кладется в семейную морозильную камеру. Дрю, который «колет свиней» с шести лет, говорит, что когда вырастет, он хочет стать биологом.

.

10 главных достижений древней цивилизации инков

Термин Инка означает «правитель» или «господин» на кечуа , основном языке империи инков . Оно использовалось для обозначения года правящего класса империи , но испанцы, которые завоевали и разрушили их цивилизацию в 16 веке, использовали его для обозначения всех людей своей империи. Империя инков приобрела известность в 15 веке и стала крупнейшей империей в доколумбовой Америке .Инки были великими архитекторами и инженерами; и они построили одни из самых чудесных и знаменитых построек любой цивилизации. Ярким примером их выдающихся инженерных способностей является участок, известный как Мачу-Пикчу , который был признан одним из Новых семи чудес света . Инки построили современных акведуков и дренажных систем ; и - самая разветвленная дорожная система в доколумбовой Америке . Они также изобрели технику сублимационной сушки ; и канатный подвесной мост независимо от внешнего воздействия.Важно отметить, что Инка выполнил все это без использования колеса, вьючное животное и систему письма . Узнайте больше о чудесных подвигах цивилизации инков через их 10 главных достижений.

# 1 Империя инков была крупнейшей империей в доколумбовой Америке

Андская цивилизация , которая, по оценкам, возникла с года еще в 4 веке до н.э. , считается первой цивилизацией в Южной Америке .Это одна из пяти цивилизаций в мире, которые ученые считают «первозданными» , то есть коренными и не производными от других цивилизаций . Люди инков были частью андской цивилизации. Они были пастырским племенем, населявшим область Куско современного Перу около 12 века . В середине 15 века , правитель инков Пачакути начал серию завоеваний, которые были продолжены его преемниками до года, объединяющего большинство андских культур в Империю инков .В наибольшей степени Империя инков включала больших частей современного Перу, Чили, Эквадора и Боливии , а также северо-запад Аргентины и юго-запад Колумбии . С площадью более 2 миллионов квадратных километров с населением около 12 миллионов человек , империя инков была крупнейшей империей в доколумбовой Америке . Он был c по сравнению с историческими империями Евразии и, возможно, с - крупнейшей империей в мире в начале 16 века.

Карта Империи инков с ее четырьмя провинциями разных цветов

# 2 Их архитектура включает в себя одни из лучших каменных кладок всех древних цивилизаций.

Архитектура инков - это наиболее значительных и известных памятников доколумбовой архитектуры , включая некоторые из самых тонко обработанных каменных построек из любой древней цивилизации . Его прекрасная каменная кладка включает стены, содержащие камней точной огранки и формовки, которые плотно прилегают без раствора .Эти камни установлены так точно, что даже лист бумаги не может быть вставлен в стыки . Известным примером передовой каменной кладки инков является двенадцатигранный камень в Куско, Перу , который окаймлен двенадцатью другими камнями. Еще одна впечатляющая особенность построек инков - массивных камней, использованных в них , некоторые из которых весят более 100 тонн . Существуют различные теории относительно того, как такие массивные камни транспортировались и устанавливались с такой точностью.Однако установленного объяснения нет. Поскольку инки жили в регионе, подверженном землетрясениям, их здания имеют несравненную сейсмостойкость благодаря высокой статической и динамической устойчивости; отсутствие резонансных частот и точек концентрации напряжений. У них есть сейсмостойкости на за 500 лет .

12-угольный камень, заложенный без раствора, на улице Хатун Румиёк в Куско

# 3 Они достигли великих успехов в гражданском и гидротехническом строительстве

Инки достигли огромных успехов в гражданских и гидротехнических ; и их понимание полей считается как продвинутым, так и полным .Они построили впечатляющие гидротехнические сооружения, включая каналов, фонтаны, акведуки и дренажные системы . Акведуки инков были каменными и водонепроницаемыми. В основном они использовались для орошения сельскохозяйственных террас и для обеспечения городов пресной водой. Один из акведуков инков, ведущих от высокогорья к морю, имел длину 360 миль (579 км) и глубину футов (4 м). Некоторые из акведуков, построенных инками , все еще используются сегодня , спустя столетия после их постройки. Tambomachay , расположенный недалеко от столицы инков Куско, состоит из серии акведуков, каналов и водопадов, которые проходят через террасированные скалы. Другие места, где можно увидеть впечатляющие подвиги гидротехники инков, включают Мачу-Пикчу, Морай и Типон .

Тамбомачай в Куско, Перу - известен своими акведуками, каналами и водопадами

# 4 Они построили монументальную дорожную сеть в одном из самых сложных мест.

Чтобы управлять своей огромной империей, правителям инков требовался способ соединения различных частей своей империи.Таким образом, они расширили существующие дороги, чтобы создать сложную дорожную систему, которая длилась около 40 , 0 00 километров (2 5 , 0 00 миль) и предоставил доступ к более 3,000,000 квадратных километров (1,200,000 квадратных миль) территории . Он состоит из двух основных дорог: западного маршрута , который проходит по побережью и , и восточного маршрута , пролегающего вдоль побережья и вглубь материка .Более короткие дороги связывали два основных маршрута. Дорожная система инков проложена через один из самых сложных ландшафтов на земле , который простирается от прибрежной пустыни до высокого плато и от горных хребтов до глубоких долин. Это, наряду с тем фактом, что дороги все еще находятся в довольно хорошем состоянии после многовековой эксплуатации, свидетельствует о необычайных инженерных навыках инков . - крупнейшая и самая разветвленная транспортная система в доколумбовой Америке , дорожная система инков считается одним из монументальных инженерных достижений в истории 2014 он стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Карта дорожной системы инков

# 5 Их ретрансляционная система могла передавать сообщения со скоростью 240 километров в день.

Дорожная система инков была необходима для политического единства их империи и для перераспределения товаров внутри нее. Дороги использовались для отправки ресурсов в другие части империи, которые в них нуждались. Помимо этого, он давал возможность армиям инков быстро передвигаться во время битвы.Инки построили ряд построек вдоль своих дорог, известных как тамбо . В них находились припасы, они служили жилищем для государственного персонала и использовались для ведения учета. Инки использовали ретрансляционную систему , в которой использовались посыльные, известные как chasquis . Часки были подвижны, хорошо обучены и были в хорошей физической форме. Часки бегал от одного тамбо к другому, чтобы передать сообщение или доставить мелкие предметы следующему часки; и этот процесс повторился. По оценкам, сообщений могут перемещаться на 150 миль (240 км) в день через ретрансляционную систему инков .

№ 6 Они изобрели веревочный подвесной мост независимо от внешнего воздействия.

Инки использовали различные средства для перекрытия водных потоков, наиболее известным из которых является их веревочных мостов . Инка изобрели веревочный подвесной мост независимо от внешнего воздействия . Однако подвесные мосты долгое время использовались в горных районах Азии. Веревочные мосты инков были построены путем переплетения натуральных волокон в нити, которые, в свою очередь, были сплетены в еще более крупные веревки .Поскольку колесной техники не было, веревочные мосты прекрасно подходили для пешеходного движения. мостов было разрушено и восстановлено ежегодно местными деревнями, чтобы сохраняли свою прочность и надежность . Последний оставшийся веревочный мост инков - Q’iswa Chaka, или Q’eswachaka , который пересекает реку Apurimac около Huinchiri в районе Quehue в Перу . Жители региона ежегодно обновляют мост, чтобы сохранить свои традиции.Испытания показывают, что Q’eshwachaka может выдержать 16 000 фунтов , и, по оценкам, самые прочные веревочные мосты инков c могли выдержать 200 000 фунтов . Самые длинные веревочные мосты инков протянулись на метров длиной метров, что на метров длиннее любого моста в Европе того времени .

Подвесной мост Кесвачака в Перу

# 7 Инки построили Мачу-Пикчу, одно из чудес света

Инки построили множество великолепных городов, большинство из которых были разорены и разрушены испанцами.Одним из стоянок инков, спасающихся от испанцев, был Мачу-Пикчу, который был повторно обнаружен в 1911 году . Он расположен на горном хребте 2430 метров (7970 футов) над уровнем моря в перуанской долине Куско и, как полагают, был построен как поместье для императора инков Пачакути . Мачу-Пикчу - одно из самых живописных мест не только в Южной Америке, но и во всем мире; и это яркий пример выдающихся инженерных способностей инков.Он содержит множество известных памятников, включая камень Интиуатана , который построен так, что солнце стоит почти над столбом 11 ноября и 30 января , не отбрасывая никакой тени ; Храм Солнца , окна которого, скалы и солнце точно совпадают в день летнего солнцестояния ; и «Комната трех окон» , откуда открывается вид на восход солнца и главную площадь крепости Мачу-Пикчу.В , 1983, , ЮНЕСКО объявило Мачу-Пикчу объектом Всемирного наследия , а в 2007 , было признано одним из Новых семи чудес света в опросе, который собрал более 100 миллионов голосов .

Мачу-Пикчу - одно из семи новых чудес света

# 8 Инки освоили террасное земледелие и использовали его как часть своей дренажной системы.

Террасное земледелие - это метод, при котором кусок наклонной плоскости разрезается на серию последовательно удаляющихся плоских поверхностей, напоминающих ступеньки, для более эффективного земледелия .Инки освоили террасное сельское хозяйство , и яркий пример этого можно увидеть в Мачу-Пикчу. Инки строят террасы в Мачу-Пикчу не только для создания сельскохозяйственных угодий, но и для защиты от сползания своего города с года из-за чрезмерного количества осадков в регионе. Первым шагом в строительстве террас было строительство каменных подпорных стен . Они поглощали тепло от солнца в течение дня и излучали его обратно ночью, таким образом предотвращая замерзание урожая ночью .Нижний слой террасы состоял из гравия и камней большего размера; середина состояла из песчаных грунтов ; в то время как верхняя часть содержала плодородного верхнего слоя почвы , на котором выращивались сельскохозяйственные культуры. Даже если было много дождя, вода двигалась вниз через этот прогрессивный слой материалов, предотвращая эрозию . Таким образом, помимо еды, террасы также помогли предотвратить оползни и были частью сложной дренажной системы .Инки также разместили около 130 водостоков в Мачу-Пикчу, чтобы вода могла выводиться через стены и другие конструкции.

Террасы инков в Писаке, Перу

# 9 Инки изобрели технику сублимационной сушки, чтобы сделать пищу долговечной.

Куллка («депозит, склад») - это термин, использовавшийся для хранилища инков. Куллки были построены в десятках тысяч по всей империи инков, что позволяло им хранить еды больше, чем любая другая цивилизация до того времени .Причина этого, вероятно, кроется в неуверенности сельского хозяйства в регионе. Куллки строились вдоль дорог, недалеко от городов и политических центров. Они поставляли еду и другие товары чиновникам и армиям инков в движении; разнорабочим; и широкой общественности в случаях неурожая и нехватки продовольствия. Среди предметов, хранящихся на складах инков, были Charqui , сушеного мяса ; и Chuño или сублимированный картофель . Инки использовали ночью отрицательные температуры в Андах, чтобы заморозить морозостойкий сорт картофеля ies , а затем выставили их на интенсивный солнечный свет днем ​​.Чуно был чрезвычайно прочным и мог храниться на складах от до четырех лет . Инки считаются первыми людьми, разработавшими технику сублимационной сушки .

.

Смотрите также